Четверг, 02.05.2024, 07:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Датчики контроля и защиты | Регистрация | Вход
У нас есть
Для входа
Самое вкусное
Нужные данные

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мой сайт
Одним из основных условий обеспечения надежной работы топливоподачи является наличие датчиков контроля состояния оборудования и положения топлива, а также минимально необходимых средств защиты. На электростанциях находят применение самые разнообразные типы и конструкции датчиков контроля положения уровня в бункерах. Наибольшее распространение получили однопозиционные датчики. При контроле за несколькими положениями уровней из большинства используемых датчиков могут быть (без существенных переделок схемы составлены многопозиционные устройства. Последние в настоящее время получают широкое распространение в связи с установкой угольных бун¬керов большой емкости. Все датчики уровня можно разбить на следующие группы: пневмомеханические, электромеханические, электрические, электронные и радиоактивные. Наиболее широко распространены на электростанциях электромеханические датчики.
Электромеханические сигнализаторы используют в своей работе различные механические воздействия топлива на чувствительный орган. Таким воздействием может служить сила давления слоя топлива на мембрану, повышенная вязкость среды в месте установки вращающегося флажка или давление неравномерно распределяющегося топлива на маятник.
Сигнализаторы этого типа отличаются достаточно высокой надежностью, просты в наладке и эксплуатации. Установка их целесообразна в пересыпных точках топливоподачи для подачи сигнала на отключение предыдущей ступени подачи топлива при переполнении промежуточного бункера. Менее желательно использование таких датчиков для контроля положения уровня топлива в бункерах котлов, поскольку на стенках их постоянно находится определенный слой топлива. Кроме того, установка датчика не всегда отражает истинное положение уровня топлива вследствие неравномерности его распределения по периметру бункера.
Принцип действия рычажных маятниковых датчиков основан на воздействии конуса топлива в бункере на отклоняющий флажок или заслонку.
По мере заполнения бункера конус топлива перемещается, доходит до лопастей маятника и отклоняет его в сторону, в результате чего контакты сигнализатора размыкаются. При срабатывании угля маятник возвращается в вертикальное положение. Необходимо отметить, что надежная работа сигнализаторов такого типа может быть обеспечена только при определенных условиях. Место поступления угля в бункер должно быть постоянным и односторонним. При двусторонней засыпке угля нормальная работа сигнализатора может быть нарушена. При расположении маятника в месте бункера, где угол насыпного топлива выражен слабо, сигнализатор также работает ненадежно. Поступление угля повышенной влажности приводит иногда к залипанию лопастей в открытом состоянии. Таким образом, датчик может быть использован для контроля уровня сухих топлив с хорошо выраженным углом естественного откоса и при определенном способе засыпки в бункер. При влажном топливе и в бункерах большой емкости надежность работы датчика снижается.
Кроме датчиков контроля уровня топлива в бункерах при автоматизации топливоподач возникает необходимость в применении специальных датчиков защиты. К ним следует отнести датчики завала топливом течек узлов пересыпки, схода и обрыва конвейерной ленты, наличия металла на ленте, обрыва или зависания топлива в бункерах и т.д. Датчик завала течки используется в схеме защиты от переполнения течек топливом. По сигналу датчика производится включение на определенное время вибратора течки и отключение предыдущего конвейера, что способствует ускорению опорожения течки. В большинстве случаев на электростанциях применяются датчики флажкового типа, которые конструктивно просты и надежны в эксплуатации.
Датчики обрыва или схода ленты также используются в соответствующих защитах, которые производят останов конвейера, на котором произошла неисправность, а для предупреждения завала течки топливом отключают также предыдущий конвейер. Изготовляемые на электростанциях датчики схода ленты конструктивно просты и представляют собой двуплечий рычаг, установленный на оси. Установка двух датчиков по одному с каждой стороны ленты позволяет контролировать сход ее в обоих направлениях.
В качестве сигнализаторов обрыва ленты находят применение тахогенераторные датчики.
Датчики наличия металла на ленте конвейера используются для включения магнитного сепаратора. Действие их в большинстве случаев основано на изменении индуктивности катушки при наличии металла на ленте. Так, например, в качестве датчика может быть применен постоянный магнит с полюсами, расположенными с обеих сторон ленты. На каждом полюсе устанавливается индукционная катушка. Изменение электродвижущей силы в катушке при прохождении металла между полюсами воспринимается электронным прибором.
Контроль обрыва или зависания топлива в бункерах осуществляется на ленточных питателях сырого угля датчиками флажкового типа, а на скребковых — грузовыми датчиками типа «мигалки».
Конструктор сайтов - uCozCopyright titansv © 2024